Чем в таком случае,
по Вашему мнению, являются рекламные буклеты? Какое представление и в какой мере они должны давать Покупателю? Заранее извиняюсь за троллинг, но может, в шоу-румах, их сразу заменить на распечатки с сухим текстом ДДУ?
ДДУ, насколько я понимаю, является типовым документом(договором), который обязан отвечать определенным нормам, требованиям гос-ва, которое, в данном случае, выступает в роли надзорного органа, но не более. Формировать представление у Покупателя, о преобретаемой им квартире, ДДУ вовсе не обязан - Вы сталкиваетесь с ним, по-сути, в самом "конце" своего выбора, непосредственно перед принятием конечного решения о приобретении квартиры. У него больше юридическое назначение - это набор "реперных точек", за которые Застройщик не должен выйти(если хотите, чтобы Застройщик мог прикрыть свой "зад",
на случай форс-мажорных обстоятельств)!
Вам, условно, гарантировано "четыре стены" в квартире, а вот цвет и высота "высоких" плинтусов, входящих в отделку - этого ни кто в ДДУ прописывать не станет. А ведь это может быть весомым фактором при выборе квартиры. И почему нет, если Вы платите в том числе и за это. Так на что ориентироваться? Требовать закрепления этого "ньюанса" в ДДУ? Остается только буклет и слова ПМ - больше ориентироваться не на что!
А как быть с входными группами, фасадами, лифтовыми холлами, променадами и многим другим? К ДДУ "картинок" не приложишь(общий план квартиры не в счет). Покупатель покупает не только квартиру, но и "за квартирное" пространство: лестничные площадки, лифтовые вестибюли, двор и пр. - среду обитания, в которой он будет жить! Он за все это тоже платит. Для какого то это возможно мелочи, а для кого то сорт кустов во флоре променада имеет значение - Вы совершаете самую "дорогую" покупку в своей жизни и имеете право, во всяком случае моральное, ожидать, что это будет так, как Вам это "продали"(преподнесли). Очевидно, что прописывать это в ДДУ так же ни кто не будет. Так на что ориентироваться? Опять
исключительно на то, что представлено в буклете.
Всего в ДДУ не пропишешь, хотя бы в силу того, что не все можно формализовать, не говоря уже о получении визуального представления того, что покупаешь - "текст" против "картинки", сами понимаете. Я считаю нормальным, если хотите
приемлемым, доверять тому, что представлено в рекламном буклете, верить тому, что говорит ПМ - Вы же, априори, не считаете Застройщика шарлатаном, сверяя каждую букву, каждое слово с текстом ДДУ?
Еще раз, чтобы быть правильно услышанным: де-юро,
Вы правы, ни кто не снимает ответственности, в том числе, и с Покупателя за то, что он покупает, но у сделки есть еще и репутационная составляющая, которую не следует вот так огульно(формально) отметать.
