Стартовали предпроектные проработки МЦД-5
«Проект возможного МЦД-5 выглядит так: 89 км, 39 станций, 11 из которых − пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры. При этом планируемый пассажиропоток МЦД-5 после его полной реализации может составить более 600 тыс. в рабочий день, или 181 млн пассажиров в год. Для сравнения: МЦД-1 и МЦД-2 за 2021 год перевезли вместе 171 млн человек», − пояснили в Департаменте транспорта.
Предполагается, что МЦД-5 будет самым востребованным диаметром. С его запуском пассажиры Ярославского и Павелецкого направлений, следующие в центр, смогут экономить до 30% времени: для них сократится необходимость в пересадках на «вокзальных» станциях.
Концепцией предусмотрено строительство на МЦД-5 новой станции Котляково с пересадкой на одноименную станцию МЦД-2 и новую Бирюлёвскую линию метро, а также четыре станции на подземном участке: «Рижская», «Комсомольская», «Павелецкая» и − опционально − «Китай-Город».
На предпроектном этапе по будущему МЦД-5 специалисты столкнулись со сложностями по соединению радиальных направлений железной дороги: Ярославского и Павелецкого. Им предстоит серьезная научная работа.
https://stroi.mos.ru/news/spietsialisty ... gho-mtsd-5